Очередь в фонд

Ежедневно на телефон фонда и по другим каналам (инстаграмм, ВК, ОК, ФБ, почта) поступает порядка 20 звонков и сообщений. Из них минимум 15 - с просьбой кого-то забрать.
Итого порядка 450 обращений в месяц по животным, которых просят забрать под нашу опеку. В месяц пристраивается при хорошем раскладе порядка 10-13 животных.
Это статистика. Как бы мы ни хотели, мы не можем забрать всех. А мы, поверьте, хотим этого зачастую даже больше чем те, кто звонит и пишет нам.
 
Большинство кошек живут на наших квартирах, часть – на платной передержке. Вместимость наших квартир и передержки – ограничена. Все собаки живут на платной передержке, и каждый месяц мы оплачиваем их содержание и проживание.
 
Как показывает опыт нескольких лет со всеми нашими вложениями и финансовой помощью от людей, мы физически не можем позволить себе больше чем 85-90 кошек и 15 собак. Все что выше – это наше время, наши нервы, наши кредиты и наш страх того, что банально не сможем прокормить.
 
Для того чтобы как-то систематизировать сообщения и просьбы, в 2016 году мы создали очередь.
 
Принцип, по которому мы берем животных, очень простой: кого-то забирают – мы кого-то берем. Еще забирают – еще берем.
Прошло полгода и мы поняли, как движется очередь. Она движется медленно. Потому что:
а) животные пристраиваются медленно и
б) существуют срочные животные (сбитые машиной, больные, умирающие, то есть те, кто не то что очереди не дождется, а не проживет и 2-3 дня).
К срочным относятся также возвраты – то есть наши подопечные, которых вернули, спустя неважно сколько времени.
 
Встать в очередь в фонд означает, что как только освобождается место, мы можем принять животное под полную опеку. В первую очередь это касается кошек.
 
Что касается собак – пока у нас не будет своей земли, своего участка или территории, принимать собак систематически мы не можем. Пристраиваются они намного медленнее и главное – их банально негде содержать.
 
Наша полная опека это: питание, содержание, лечение, пристройство, общение с потенциальными хозяевами, дальнейший патронаж. Все расходы и время, с этим связанное. Те, кто знает нас и наш фонд давно, прекрасно видит, как мы относимся к своим питомцам и как отслеживаем их дальнейшую судьбу.
В среднем кошка ждет своей очереди 3-4 месяца. А это значит, что отныне правила следующие:
 
ЧЕГО НЕ БУДЕТ:
  1. Если вы увидели кошку на улице, сфотали и пошли дальше – нет смысла звонить нам и просить ставить ее в очередь. Она ее не дождется на улице. Это показал опыт.
  2. Вы поставили в очередь котенка, сами его пристроили. Когда очередь подошла, мы звоним вам, и вы предлагаете на замену целый прайд, в стиле «около дома еще пять несчастных» - так не будет. Это нечестно по отношению к другим и к нам.
  3. Вы поставили кошку в очередь, и когда она подошла, сообщаете нам, что мы должны сами поехать и искать кошек и котят в подвале по такому-то адресу. Нет, мы физически не можем этого сделать. Вы даже не представляете, какой объем работы у нас только по фонду. А еще есть семьи, дети, ну и обычная работа, в конце концов.
  4. Вы поставили кошку в очередь, и когда она подошла, мы звоним вам, а вы еще две недели не можете довезти до клиники или передержку кошку. У вас дела и заботы. У нас тоже. И эти две недели кто-то другой мерзнет, голодает и ждет.
  5. Вы поставили кошку в очередь, и когда она подошла, мы не можем до вас дозвониться/дописаться/достучаться. Опять же – кто-то другой очень ждет.
  6. Вы поставили кошку в очередь, и когда она подошла, вы начинаете сомневаться: а где котик, а куда котика, а чем будете кормить.. Если есть сомнения в том, как мы заботимся о наших подопечных и насколько потом контролируем их жизнь, пожалуйста, делайте все сами. Если вы не знаете, где именно об этом узнать, все просто: наш сайт - это ответы на все вопросы. 
  7. Мы не берем хронических инвалидов по здоровью, у нас 30% подопечных – это те, кто с нами навсегда. Стать хосписом мы не имеем права и не можем позволить себе финансово. Речь о заболеваниях: МКБ, ХПН, хронический гингивит кошек. Мы не берем животных с лейкозом, иммунодефицитом, коронавирусом .
  8. Мы не берем диких кошек, не приученных к людям. Речь именно о "дикарях в крови". Для таких кошек нужны одиночные передержки без других животных и отдельный человек, который мог бы заниматься социализацией и имел на это время. У нас нет ни отдельной квартиры для таких кошек, ни отдельных людей, увы. 
КАК БУДЕТ:
  1. Вы нашли кошку и хотите поставить ее к нам в очередь, то вы ищете для нее временное пристанище: собственную квартиру, друзей, знакомых, частные передержки. Там, где она сможет подождать. Главное понимать – это не навсегда. Мы всегда забираем животных. Просто нужно время. Не забывайте про статистику.
  2. Когда вы уже нашли для нее временное жилище – вы пишите нам на почту (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). В письме вы высылаете хорошие фото котика, текст для объявления и ваш телефон. Также обязательно делаете в письме пометку «поставьте в очередь». Мы размещаем объявление по соц. сетям, вы сами - на фарпост,  и есть все шансы, что котик пристроится без нашей помощи. Если нет – то ждет очереди
  3. Вы озадачиваетесь тестами на инфекции. Нам принципиально – лейкоз/иммунодефицит/коронавирусный перитонит. 
  4. Далее вы озадачиваетесь кастрацией/стерилизацией. Со скидкой от фонда это 500/1500 рублей соответственно. Скидка в клинике по предварительной договоренности от нас.
  5. Если вдруг вы успеете поставить котику прививки, то все шансы, что мы сможем забрать его раньше, чем подойдет его очередь: карантинных вольеров на передержках мало и они на вес золота. А привитого котика уже можно смело выпустить к другим кошкам.
  6. Внимание! Каждые две недели вы описываетесь нам (на почту, в вотсап, в соц. сети) о том, что очередь для этого котика актуальна. Это не сложно. Вы думаете об одном котике. Мы думаем о 100 наших питомцах + минимум о 50 тех, кто «в уме».
  7. Если мы пишем вам, что место освободилось, то вы привозите котика в течение 2-3 дней. Как показала практика, нам приходится вызванивать и напоминать, просить побыстрее, как будто упрашивать. Это несерьезно.
  8. И главное. Наш фонд – некоммерческий. Деньги мы берем из собственных зарплат и из тех средств, которые переводят обычные люди. Поэтому не думайте, пожалуйста, что вы «сдаете в фонд по очереди» означает, что котику помощь больше не нужна. НУЖНА. Только отныне это уже не ваша проблема, а наша. И это наше решение. Мы просто всегда надеемся на помощь, понимание реальной ситуации и неравнодушие .